Права пациентов

Согласно Кодекса Республики Казахстан от 18.09.2009г. 193-IV “ О здоровье народа и системе здравоохранения“

Граждане Респрубликии Казахстан имеют право:

  • Получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в соответствии с перечнем утвержденным Правительством Республики Казахстан;
  • Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, в том числе отдельных категорий граждан с определенными заболеваниями (состояниями) бесплатными или льготными лекарственными средствами и специализированными лечебными продуктами на амбулаторном уровне в соответствии с перечнем утверждаемым уполномоченным органом;
  • Свободный выбор медицинской организации, качественную и своевременную медицинскую помощь;
  • Достойное обращение в процессе диагностики, лечения и ухода, уважительное отношение к своим культурным и личностым ценностям;
  • Информацию о состоянии своего здоровья, результатах обследования, о профилактике, диагностике и методах реабилитации;
  • Безвозмездное получение от государственных органов, организаций и лечащего врача в пределах их компетенции достоверной информации о методах профилактики, диагностики, лечения заболевания и медицинской реабилитации, клинических исследованиях, факторах, влияющих на здоровье, включая состояние окружающей среды, условия труда, быта и отдыха, здоровом питании и безопасности пищевых продуктов, в том числе заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы;
  • Дополнительные медицинские услуги сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за счет собственных средств, средств организаций, системы добровольного страхования и иных незапрещенных источников;
  • Отказ от получения медицинской помощи за исключением случаев состояния пациентов не позволяющем выразить свою волю (шоковое состояние, коматозное состояние), страдающих заболеваниями предоставляющими опастность для окружающих, страдающих тяжелымии психическими расстройствами;
  • Не разглашение конфиденциальных сведений, состовляющих враченбную тайну, кроме особо оговоренных случаев;
  • Религиозные службы, отражающие религиозные и духовные убеждения пациентов;
  • Возмещение вреда, причиненного здоровью неправильным назначением и применением медицинскими работниками лекарственных средств, изделий медицинского назначений и медицинской техники;
  • Обжалование действий (бездействия) медицинских и фармацевтических работников в организацию здравоохранения, вышестоящий орган и (или) в судебном порядке;
  • Ходатайство о привлечении независимых экспертов в случае несогласия с выводами государственной медицинской экспертизы.